ДОШКОЛЁНОК - развитие ребенка, подготовка к школе в Киеве

Главная Первоклашки Первоклашкам нужен ... репетитор?


Первоклашкам нужен ... репетитор?

шестилетки в школеБольшинство детей, которые идут в первый класс, уже знают буквы и немного умеют считать. Без этих начальных знаний, полученных дома или в детском саду, адаптироваться к школьным условиям и нормам - очень тяжело. Программа, по которой учат в школе, является чрезвычайно насыщенной и достаточно тяжелой. Поэтому некоторым родителям приходится часами заниматься со своими детьми или оплачивать услуги такого репетитора.
На конец дошкольного периода жизни ребенок должен быть подготовлен к обучению в школе. По словам психолога детского сада "Журавушка" г. Калуш Светланы Шкромиды, эта готовность определяется некоторыми основными показателями. Прежде всего, ребенок этого возраста должна иметь определенный багаж знаний, уметь выполнять различные действия. Семилетние дети уже могут умышленно заучивать и припоминать учебное содержание, целенаправленно воспринимать задано, произвольно сосредотачиваться. Готовность к обучению в школе включает и сформированность желание стать школьником, учиться в школе.

- В возрасте шести-семи лет дети начинают проявлять свою самостоятельность и эмоциональность, - объясняет Светлана Шкромида. - Для старшего дошкольника характерны товарищеские отношения со сверстниками, интерес к совместным играм с ними и потребность в прогулках, занятиях. Организуя совместные игры, дети уже умеют договариваться, учитывая интересы других. Их воображение начинает проявляться в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д. Именно так происходит постепенный переход от игры (как ведущей деятельности) к обучению.

Программа, по которой теперь учатся в начальной школе, не предусматривает разделения детей на шестилеток и семилеток. Все дети находятся в одинаковых условиях и учатся по одним и тем же учебникам. Учитель начальных классов СШ № 6 г. Калуш алина Соловей, рассказала, что еще несколько лет назад шестилетние дети учились по так называемой растянутой, т.е. облегченной, программе, согласно которой "Букварь" изучался весь год, а знания по математике на конец первого класса ограничивались умениями школьников производить вычисления в пределах 20. Первый класс семилеток заканчивал изучение "Букваря" уже в первом полугодии, а к концу года дети должны были научиться добавлять и отнимать в пределах 100.

После образовательной реформы, которая ввела двенадцатилетнее образование, дети шестилетнего возраста в первый класс могут идти только в детских садах. В школе же первые классы формируются исключительно из семилетних детей. Режимы, по которым учатся первоклашки в школе и садике, существенно отличаются. Это обусловлено возрастными особенностями школьников.

- У шестилетних детей, - говорит учитель начальных классов СШ № 6 Галина Богусевич, - есть некоторые особенности, которые не столько препятствуют обучению, сколько требуют специального подхода. Например, у шестилеток еще не развито активное сосредоточение, и удерживать внимание более 10-15 минут они не могут. И хотя урок у шестилеток продолжается всего 35 минут, но и это время нужно прерывать на 2-3 физкульт-минутки.

Дети этого возраста трудно настраиваются на обучение и очень быстро утомляются, хотя воспринимают новый материал они гораздо быстрее, чем семилетние ученики. Светлана Шкромида заметила:

- Мышление шестилеток является конкретным - наглядным или образным. Этот возраст является наиболее благоприятным периодом для обучения чтению. А вот письмо шестилетки овладевают гораздо медленнее, чем семилетки. У них еще не развита тонкая координация движений, взаимодействие движений со зрением. У детей этого возраста преобладает непроизвольное и механическая память. Запоминают они лишь то, что интересно, привлекает внимание.

По словам Галины Богусевич, к каждому ребенку нужен особый творческий подход. Именно поэтому учителя на уроках часто используют игровые элементы. Особенно нравятся младшим школьникам уроки окружающей среды, на которых они имеют возможность разрисовывать, выполнять творческие задания и делать упражнения, развивающие логику и творческое мышление. Шестилетки больше воспринимают устный материал, любят слушать и читать сказки, пересказывать их и даже учить наизусть. Всего в каждом классе, который состоит в среднем из 30 учеников, как правило, 5-6 детей, которые очень устают и где-то в марте уже полностью теряют трудоспособность, мечтая о каникулах.

Все, кто работает с первоклассниками шестилетнего возраста, сходятся во мнении, что для этих детей нужно обязательно разработать новую программу, которая будет легче, интереснее и практичной. Если бы в школах можно было создать условия, похожие с режимами детских садов, то практически все дети могли бы начинать свое обучение с шести лет. Для этого, правда, необходимо создавать отдельные корпуса, в которых школьники могли бы есть, спать, развлекаться и параллельно учиться. Конечно, оборудовать школьные помещения таким образом практически невозможно. Поэтому родители, которые хотят, чтобы их ребенок в первый класс шел в шестилетнем возрасте, и дальше отдают детей в садики. В целом это явление является положительным, поскольку переход от малыша к школьнику в таком случае происходит плавно и относительно незаметно. Ребенок становится самостоятельным, собранной и дисциплинированными. К тому же, детский сад дает хорошую базу для дальнейшего обучения.

- Дети, посещающие детский сад, - говорит молодая мама Оксана Матийця, - легче адаптируются, более открытыми и вербальными. По моему мнению, чем младше дети, тем легче им дается учеба. Поэтому, когда моей дочке исполнилось 3 года, мы начали учить буквы. В 5 лет она уже умела читать и училась писать. В этом году она должна идти в первый класс. К тому времени ей исполнится 6,5 лет. Однако я не могу оценить ее состояние как полную готовность к школе. Чисто морально. Она, хоть и умеет читать, писать, однако не имеет к этому большого желания. Ее больше интересуют рисования и игры. Сосредоточить его внимание я могу максимум на 15-20 минут и то при условии, что учу ее в форме игры. Есть опасения, что, учитывая сложность нынешней программы, ребенок не будет успевать в школе, а затем - у нее пропадет стимул и желание учиться.

Пани Оксана рассказала, что в июне вместе с дочерью посещали подготовительные курсы при школе для детей-дошкольников. Она заметила, что семилетние дети - активные и смелые, имеют несколько иное мировосприятие. Они психологически более готовы к школе, чем их будущие одноклассники шестилетнего возраста.

Всего в развитии дошкольника взрослые играют большое значение. Ведь именно под их влиянием у ребенка развивается стремление к признанию, формируются взгляды и характер. Часто малыши пытаются получить одобрение своим поступкам, стараются, чтобы их похвалили.

- В связи с этим, - замечает Светлана Шкромида, - у детей дошкольного возраста нередко появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины. Возникает она обычно тогда, когда нарушаются детско-родительские отношения, когда взрослый в отношении к ребенку проявляет чрезмерную суровость. Этим он блокирует развитие у ребенка положительного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и защитить себя от его нападок, малыш начинает придумывать оправдания своим ошибкам, перекладывать свою вину на других.

Поэтому психологи советуют: прежде, чем отправлять ребенка в школу, стоит внимательно присмотреться к его поведению, объективно оценить уровень его знаний и умений, чтобы обучение в школе для него стало полезным и интересным, а не вынужденным и обременительным.

Татьяна Чолий, журналист
по материала http://www.vikna.if.ua

Если первоклашкам и  требуется репетитор, то это репетитор английского или другого иностранного языка. Обучение языкам с малых лет в игровой форме - залог успешного будущего ребенка.
 

Для добавления комментария необходима регистрация и авторизация.

Реклама