ДОШКОЛЁНОК - развитие ребенка, подготовка к школе в Киеве

Главная Речевое развитие Готовность к школе и развитие речи.


Готовность к школе и развитие речи.

На седьмом году жизни завершается дошкольный возраст ребенка. В психологической литературе существует понятие «кризис семи лет», который знаменует собой конец дошкольного детства. Центральным психологическим новообразованием кризиса семи лет является потеря непосредственности в поведении детей. Происходит утрата той «детскости», которая отличает дошкольника.

 


Дошкольник — целостная личность, у него нет «двойного дна» или второго плана, его реакции непосредственны, импульсивны, искренни. Ребенок к моменту поступления в школу должен овладевать произвольным поведением, то есть действовать в соответствии с правилами. Особое значение для психологической готовности к школе имеет овладение некоторыми знаниями и навыками. Психологи называют эти предпосылки вводными навыками. К вводным навыкам относятся: способность четко, в соответствии с нормой, произносить все звуки речи, различать их на слух, выделять из слова; наличие достаточного словарного запаса и полная сформированность грамматического строя; умение связно высказываться по темам, доступным пониманию ребенка; высокий уровень развития мелкой моторики руки; умение ориентироваться во времени и пространстве.

Как видно из перечисленного, ко времени поступления в школу устная речь дошкольника должна быть сформирована и не отличаться от речи взрослых.

Что касается письменной речи, а чтение, как известно, относится к письменной речи, то ее формирование только начинается. В какой мере дети должны усвоить письменную речь? Некоторые родители считают самым главным показателем готовности к школе умение читать, пренебрегая при этом развитием устной речи. На самом же деле обучением чтению нужно заканчивать работу по становлению речи дошкольников, а не начинать с него. Если грамотно развивать устную речь, ребенок легко и как бы сам собой зачитает, причем избежит тех трудностей, которые неизбежны при попытках обучения неподготовленного ребенка. Некачественная помощь при обучении чтению может так сильно навредить, что в школе необходимо будет переучивать ребенка, что чревато нервными срывами и стойкими ошибками при чтении в будущем, а также сильно помешает такому естественному процессу как саморазвитие человека. Поэтому не стоит форсировать процесс становления письма, а  обратить самое серьезное внимание на развитие навыков звукового анализа, звукового синтеза, обогащайте словарный запас своего малыша, учите его связно и подробно рассказывать. Имея такой солидный фундамент, ваш малыш в школе не растеряется, всему научится, тем более, что любовь к умственному труду вы уже ему привили, играя с ним в различные развивающие игры. Если же родители вполне владеют методикой обучения чтению и видят, что их малыш прекрасно справится, задерживаться не стоит. Овладение чтением даст мощнейший толчок развитию мышления, памяти, всех сторон устной речи.

Козырева Л.М.
"Развитие речи. Дети 5-7 лет"

 

Для добавления комментария необходима регистрация и авторизация.

Реклама



Авторизация



Дочурка Диана, когда ей только исполнилось три года, смотрела в окно. Напротив строители ремонтировали дом. И как всегда, часть людей не работала на фасаде, а просто покуривала в теньке. Дочурка увидела это, яростно замахал кулачком, и уверенно пролепетала:
- Ай-яй-яй! Почему вы не работаете! Вам же пенсию потом не дадут!