ДОШКОЛЁНОК - развитие ребенка, подготовка к школе в Киеве

Главная Родителям на заметку Неуспевающий ребенок - мышеловки и отпугиватели


Неуспевающий ребенок - мышеловки и отпугиватели

Речь пойдет не о хроническом «двоечнике», а о странном, но нередко встречающемся типе ученика. У него нет тяги к учебе, но в дошкольный период и даже в начальной школе его по неясным мотивам считали вундеркиндом. Часто приходится наблюдать, как из начальной школы в среднюю приходят дети, которых матери считают необыкновенно одаренными, но с первых дней их учеба оказывается ниже среднего уровня.






Всем известно, что успехи в начальной школе малопоказательны: слишком переполнены классы, слишком велика разница между детьми из малограмотных семей и из более культурных. Случается, что нормальные и малоразвитые дети сидят за одной партой. Нередко лексическое разнообразие и беглость речи могут ввести учителя начальной школы в заблуждение, и он завысит оценку. В этом случае стоит учителю средней школы предупредить семью о неуспеваемости ребенка, как его обвинят в некомпетентности и пристрастии.

Итак, ученик триумфально доходит до средней школы, требования в которой значительно выше, чем в начальной, и на его голову обрушиваются каждодневные разочарования. Для учителя нет более тягостного зрелища, чем мордашка маленького вундеркинда, лучезарная в первые дни, которая постепенно становится изнуренной и меланхоличной от постоянных неудач. Естественно, учитель ищет контакта с родителями, но редко заручается их поддержкой – ребенок, потрясенный столь жестоким и неожиданным разочарованием, излагает домашним события в искаженном виде, стремясь выглядеть жертвой непонимания и произвола.

Происходит это по разным причинам. Во-первых, ребенок убежден, хотя и не окончательно, что его на самом деле не понимают и преследуют, во-вторых, не может допустить, чтобы в семье все, абсолютно все ошибались… Нет, ошибается учитель! Обвинить его – первое, что приходит в голову, - самый легкий выход из создавшегося положения. У ребенка в основе своей благородное намерение – не разочаровывать родителей, а те в свою очередь рассказывают окружающим о странном поведении учителя.

Ясно, что двусмысленное положение, в которое попадает школьник, гораздо губительнее для формирования личности, чем дневник с двойками. Будь ребенок иначе воспитан, он воспринимал бы спокойнее свои неудачи. И рос бы, как все другие дети, подготовленный к превратностям жизни. Упрямое желание, чтобы сын любой ценой стал выдающимся учеником, чаще всего встречается у родителей единственного ребенка, им не с кем его сравнивать, и они не могут осознать, что бегло читать в восемь лет – вовсе не признак исключительности, все другие дети это делают.

В семье, где несколько детей, может случиться обратное: родителей одолевают горечь и разочарование, ибо девочка в десять месяцев уже болтала и теперь в школе учится отлично, а мальчик вечно во всем запаздывал и до сих пор средненький ученик. Таким родителям нужно просто понять, что дети отличаются друг от друга сильнее, чем небо и земля. Банальный пример: смородина начинает плодоносить в первый же год, а яблоня минимум на третий, что не умаляет ее ценных качеств.

Мышеловка, к примеру, может проявить себя через 15 минут, а садовый отпугиватель кротов и грызунов покажет на что он способен только через неделю, но отдача его может оказаться на порядок выше чем у той же мышеловки. Почему же мы в одном случае не ждем мгновенного результата, а в другом огорчаемся вместо того, чтобы помочь, а то и просто подождать? Подобные огорчения и разочарования возникают от непомерных претензий к детям и приводят к тому, что подростки страдают по совершенно несущественным поводам.

 

Для добавления комментария необходима регистрация и авторизация.

Реклама