Многие ученики по тем или иным причинам прибегают к помощи репетитора. Кто-то пропустил большой объем материала из-за болезни или по другой причине, кому-то трудно дается один из предметов. А другому просто мало материала, который он получает на уроке, особенно если у человека с юных лет стоит серьезная цель в жизни. Но не обязательно каждый ученик пользуется услугами репетитора. Немало тех, кто справляется с изучением материала самостоятельно.
С переходом в одиннадцатый класс, когда уже определитесь с выбором учебного заведения, в который будете поступать, вы также задумаетесь и о том, как лучше подготовиться – с репетитором или самостоятельно. Если знания по школьному курсу достаточно уверены, если вам хватает настойчивости и упорства в подготовке к экзаменам, то вы вполне справитесь. Но если в знаниях, приобретаемых в школе, есть пробелы, если уверенности маловато, лучше, все же, прибегнуть к помощи репетитора.
Только раз заглянув в интернет, вы увидите как много преподавателей предлагают свои услуги. Тут и услуги репетитора по математике, родному и иностранному языку, и репетитор по преподаванию естественных наук. По любому интересующему вас предмету вы найдете много предложений. Но лучше, все же, начать с опроса своих знакомых. Именно те, кто уже занимался с педагогом, могут вам рассказать о его сильных и слабых сторонах.
И даже при наличии диплома с отличием, положительных рекомендаций, конкретный педагог может не подойти именно вам. Поэтому присмотритесь к тому, как пройдет первое занятие. Очень важна личная совместимость ученика и педагога. Бесспорно, достаточно опытный педагог сумеет найти подход почти к любому ученику. Но в том случае, если вам некомфортно на занятиях, попытайтесь разобраться, в чем причина. И если причина в педагоге, лучше откажитесь от этих уроков как можно раньше, ведь от них все равно будет мало пользы.
Известны случаи, когда обучающемуся было неудобно отказаться от услуг репетитора, которого ему порекомендовали хорошие знакомые, как очень способного педагога. Но занятия проходили неэффективно, так как ученик не воспринимал манеру речи учителя, учитель часто сбивался, говорил нечетко, отступал от темы. В результате у ученика выработался комплекс неполноценности, сложилось впечатление, что он не способен изучать данный предмет. Всего этого не случилось бы, если бы ученик вовремя отказался от услуг репетитора, который ему не подошел.
По какому бы предмету вы не подбирали репетитора, будь то репетитор по обществознанию или математике, присмотритесь к его манере вести урок. Не отвлекается ли он на посторонние разговоры, не уделяет ли большую часть времени беседам о своем опыте и достижениях, о случаях, которые не имеют отношения к теме занятия.
Вас также должен насторожить тот факт, что на уроке большую часть времени вы работаете самостоятельно. На занятии педагог должен разобрать ваше выполненное домашнее задание и большую часть времени посвятить объяснению нового материала, его усвоению. Репетитор должен обязательно проверять выполненные домашние задания, анализировать ошибки.
Стоит также насторожиться, если педагог не может четко отвечать на поставленные вопросы, дает определения только словами из учебника и не может объяснить материал более доступно. Недопустимо неделикатное отношение педагога к своему ученику. Если репетитор позволяет себе намеки на ваши слабые стороны, критикует вас за неспособность запомнить или понять материал, если его не устраивает ваш вкус или еще есть какие-то претензии, попросите его вести себя более сдержанно. В противном же случае от уроков придется отказаться по причине их неэффективности.
Как видим, процесс выбора репетитора не прост, но если подойти к нему серьезно, прекрасный результат не заставит себя ждать.
< Предыдущая | Следующая > |
---|