Все больше родителей выбирают домашнее обучение для своих детей, как для дошкольников, так и для детей школьного возраста. Чем обусловлено желание обучать детей на дому? Зачастую это необходимость в случае если ребенок имеет серьезные хронические заболевания, исключающие посещение учебного заведения.
В чем же суть домашнего обучения и какие могут быть варианты?
Варианты домашнего обучения
Выбор формы обучения во многом зависит от здоровья и состояния ребенка.
Не всегда показано домашнее обучение. Детям с различными хроническими заболеваниями, но сохраненным интеллектом для развития и успешной социализации лучше посещать школу на условиях индивидуального обучения. Конечно же, такому ребенку для качественной адаптации необходима будет помощь психолога
Плюсы домашнего обучения
Минусы домашнего обучения
Взвешивание всех «за» и «против» домашнего обучения должно привести родителей к осознанному выбору формы обучения для свего чада. В наше время дети с практически любым хроническим заболеванием имеют возможность обучаться в обычной, не специализированной, школе, и даже при правильной организации учебного процесса, питания и психологической поддержке - по программе для одаренных детей. Родителям важно понимать, что болезнь ребенка не стоит воспринимать как трагедию, оберегать от контактов с окружающим миром – так ему гораздо сложнее придется потом во взрослой жизни. Выбирая вид обучения, прислушайтесь советам педагогов, психологов, мнению самого ребенка.
Помните, ваше решение может повлияють на всю дальнейшую жизнь вашего ребенка.
В чем же суть домашнего обучения и какие могут быть варианты?
Варианты домашнего обучения
- С ребенком на дому занимаются педагоги, а контрольные и зачеты он сдает в школе, к которой прикреплен (обычно по месту проживания).
- Ребенка обучают на дому приходящие педагоги, и также на дому проводится контроль знаний.
- Ребенку разрешено частичное посещение школы, или наоборот, частичное непосещение занятий по некоторым предметам. Это – индивидуальное обучение.
- Наиболее часто под домашним обучением все же подразумевается форма обучения, когда с ребенком занимаются родители или он сам с помощью родителей, а в школе пишет контрольные работы и сдает зачеты.
Выбор формы обучения во многом зависит от здоровья и состояния ребенка.
Не всегда показано домашнее обучение. Детям с различными хроническими заболеваниями, но сохраненным интеллектом для развития и успешной социализации лучше посещать школу на условиях индивидуального обучения. Конечно же, такому ребенку для качественной адаптации необходима будет помощь психолога
Плюсы домашнего обучения
- Родители обеспечивают непрерывный контроль за состоянием здоровья, питанием и режимом особенного ребенка. Обеспечен необходимый постоянный контроль за состоянием здоровья. Соблюдение режима дня. При диабете контроль за уровнем сахара, соблюдение специальной диеты.
- Благодаря родительскому контролю за распределением нагрузки и отдыха, предупреждается повышенная утомляемость,
- Психологически благоприятная атмосфера при обучении. В привычной домашней обстановке ребенок безболезненно адаптируется к новому виду деятельности.
- Снижается риск инфекционных и вирусных заболеваний благодаря снижению количества контактов со сверстниками и взрослыми.
- Родители могут обеспечивать контроль над ребенком в выборе друзей. Снижается вероятность того, что ребенок может попасть в плохую компанию.
Минусы домашнего обучения
- Дети, находящиеся на домашнем обучении, не имеют возможности сравнивать результаты своего деятельности с результатами одноклассников. Отсутствует соперничество за лучшую работу, потому дети выполняют задания не на пределе своих возрастных возможностей, а где-то примерно на 70-80%. Стремление к лучшему результату зачастую отсутствует, как и отсутствует порой вера в свои силы, потому как на помощь всегда придет родитель.
- Узкий круг общения ребенка приводит к нарушениям коммуникативного общения, снижается самооценка. Привязанность к родителям с годами становится все сильнее, ребенок вырастает полностью зависимым от их мнения.
- Ребенок, длительное время находившийся на домашнем обучении, может вырасти затворником, «синим чулком», «не от мира сего». Хотя бывает и обратное: домашнее обучение помогает «не таким детям» получить полноценное образование в психологически благоприятных условиях с поддержкой близких им людей.
Взвешивание всех «за» и «против» домашнего обучения должно привести родителей к осознанному выбору формы обучения для свего чада. В наше время дети с практически любым хроническим заболеванием имеют возможность обучаться в обычной, не специализированной, школе, и даже при правильной организации учебного процесса, питания и психологической поддержке - по программе для одаренных детей. Родителям важно понимать, что болезнь ребенка не стоит воспринимать как трагедию, оберегать от контактов с окружающим миром – так ему гораздо сложнее придется потом во взрослой жизни. Выбирая вид обучения, прислушайтесь советам педагогов, психологов, мнению самого ребенка.
Помните, ваше решение может повлияють на всю дальнейшую жизнь вашего ребенка.
< Предыдущая | Следующая > |
---|