ДОШКОЛЁНОК - развитие ребенка, подготовка к школе в Киеве

Главная Родителям на заметку Развитие мелкой моторики дошкольника


Развитие мелкой моторики дошкольника

Уровень развития мышц руки и способность манипулировать мелкими предметами, управлять своими пальцами, совершать точные движения называется мелкой моторикой. Центры, отвечающие за работу рук, в головном мозге обширны и связаны с другими нервными структурами, обеспечивающими восприятие, мышление, память, речь, внимание. Поэтому развитие мелкой моторики способствует развитию всех интеллектуальных функций, а также подготавливает руку к письму.






К 5 годам дети умеют:

- рисовать, используя в изображениях мелкие детали;
- раскрашивать, не заходя за контур и не оставляя пробелов;
- вырезать крупные многоугольные фигуры;
- застегивать пуговицы;
- одеваться и обуваться;
- шнуровать обувь и завязывать шнурки;
- наливать в чашку молоко из пакета;
- умываться;
- чистить зубы.

ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ
Особую группу детей составляют леворукие дети. Около 15% детей по своей природе леворуки. Ни в коем случае нельзя переучивать левшу держать карандаш в правой руке. Но если уж это случилось, еще хуже будет переучить ребенка обратно: писать левой. Это может привести к серьезным нервно-психическим расстройствам.
У левшей несколько иначе функционирует головной мозг. Так, например, у правшей речевые центры расположены в левом полушарии мозга, а у левшей — в правом. Существует точка зрения, что левши более способны к творческой деятельности, чем правши.

При организации работы левши за столом следует учитывать, что свет должен падать с правой стороны. Тетрадь должна лежать под наклоном левой стороной вниз. Учтите, что система письма ориентирована на праворукого ребенка, поэтому левши с трудом овладевают ею. Например, для левши более естественен наклон букв влево, а держа правильно ручку в левой руке, дети не видят, что они пишут. Отнеситесь с пониманием к особенностям вашего ребенка: ему вдвойне тяжелее овладеть письмом.

КАК РАЗВИТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ?

Развитию мелкой моторики способствуют:

- лепка;
- рисование;
- аппликация;
- конструирование;
- раскрашивание;
- пальчиковые игры;
- вырезание;
- нанизывание бусинок на нитку;
- мозаика;
- пришивание пуговиц;
- завязывание узлов;
- плетение косичек;
- оригами...

Мелкую моторику развивает все, что мы делаем руками. К примеру, ребенку старшего дошкольного возраста уже можно конструктор mindstorms lego купить - интересно, и полезно. Может быть, вы сами придумаете, как продолжить этот список?

Конечно, не обязательно заниматься всеми этими видами деятельности сразу. Например, если ребенок противиться рисованию — можно попробовать увлечь его аппликацией.

Причины такого упрямства могут быть разнообразны: критические замечания взрослых в адрес рисунков, быстрое утомление руки при рисовании (обусловлено физиологической незрелостью мускулатуры пальцев), чрезмерная значимость для родителей того, чтобы ребенок рисовал и др. Если повести себя правильно в этой ситуации — с пониманием к чувствам ребенка, учетом его желаний — со временем интерес к рисованию возобновится, хотя, может быть, не в такой мере, как вам хотелось бы. Рисование, лепка и конструирование, кроме мелкой моторики, развивают и другие познавательные процессы: память, внимание, мышление,  воображение.

Развитию мелкой моторики способствует массаж пальцев. Кроме того, он помогает расслабить мышцы кисти, если рука ребенка устала, например, при рисовании. Также расслабить руку помогает сильное тридцатисекундное сжатие кистей в кулаки: после него руки сами по себе расслабляются. Таким несложным приемам стоит обучить ребенка, чтобы ему было легче на уроках письма.

Д.А. Попова
"Как подготовить ребенка к школе"

 

 

Для добавления комментария необходима регистрация и авторизация.

Реклама



Авторизация