ДОШКОЛЁНОК - развитие ребенка, подготовка к школе в Киеве

Главная Родителям о дошкольниках Как сделать занятия по развитию речи увлекательными


Как сделать занятия по развитию речи увлекательными

У многих детей дошкольного возраста возникают те или иные логопедические проблемы. Такие проблемы для дошкольников не являются чем-то уникальным. Поэтому родителям не нужно сразу впадать в панику.






Не стоит и сравнивать своего ребенка с другими детьми его возраста. Дело в том, что развитие речи, речевых навыков – процесс очень индивидуальный. Одни дети очень рано начинают разговаривать, при этом поражают взрослых связностью речи. Другие – начинают говорить гораздо позже. Зачастую, годам к шести-семи происходит выравнивание развития детей по этому признаку.

В панику, конечно, лучше не впадать, а вот проконсультироваться с логопедом, если вас что-то насторожило, не помешает. Логопед посоветует вам индивидуальную программу развития речи, снабдит необходимыми упражнениями. Но очень часто проблема заключается в том, что малышей трудно заставить заниматься тем, что им плохо дается. В данном предложении ключевое слово «заставить». Это слово необходимо раз и навсегда убрать из воспитательного лексикона родителей, бабушек и дедушек. Слово «заставить» необходимо заменить на «убедить» для детей школьного возраста и «заинтересовать» для детей дошкольного возраста. Воспитание ребенка это как котировки на бирже: всегда нужно ждать непредсказуемой реакции на свои действия.

Как же заинтересовать ребенка речевыми упражнениями? Ответ прост. Занятия ни в коем случае нельзя превращать в обязаловку. Занятия необходимо проводить в форме игры.

При этом, следует помнить, что ребенок дошкольного возраста утомляется однообразными занятиями. Какой бы интересной не показалась ребенку игра, она ему быстро надоест, если играть в нее постоянно. Любое однообразие превращается в рутину, даже если это прогнозы forex, повторяющиеся раз за разом в течение длительного времени.

Поэтому необходимо использовать все разнообразие игровых ситуаций, которые бы мотивировали ребенка вновь и вновь произносить трудные звуки, слова, целые предложения:

·    Игра в «Гости». Гость приходит к ребенку и гостя нужно развлечь. Рассказать ему стихи или сказку. Или гостю необходимо помочь сделать какие-нибудь упражнения по развитию речи. Желательно, чтобы в этой игре участвовал другой ребенок: брат, сестра, сын или дочь соседей. Тогда малышу легче будет воспринимать поучительный характер игры. Малышу полезно будет увидеть, что и другие дети с удовольствием делают упражнения.
·    Игра «Почтальон». Малыш получает посылку от неизвестного отправителя. А еще лучше от любимого героя мультфильма или сказки, который вызывает у ребенка положительные эмоции. Родители с малышом разбирают посылку: достают книжки, открытки, игрушки. Чтобы получить подарок из посылки малыш громко должен назвать предмет. В посылку хорошо бы положить что-нибудь сладкое. Для того чтобы получить сладкий подарок, малыш должен выполнить несколько речевых упражнений.
·    Игра «Сказка». Выбираем хорошо знакомую малышу сказку. В ходе игры малыш может помочь любимым персонажам выпутаться из затруднительных ситуаций, выполняя речевые упражнения.
·    Игра «Полет на луну». Малышу рассказывается о том, какой жесткий отбор проходят космонавты перед полетом на луну. Малыш, чтобы его допустили к полетам, выполняет все речевые упражнения.

Таких игр можно придумать много. И проводить обучение малыша весело и разнообразно, как тренировки футболистов клуба спартак.

Еще один небольшой совет. Не нужно утомлять малыша одними речевыми упражнениями. Между речевыми упражнениями для разрядки можно выполнять и другие задания, которые малышу выполнять более интересно. Лучше всего сочетать речевые упражнения с подвижными занятиями и упражнениями.
 

 

Еще про:
 

Для добавления комментария необходима регистрация и авторизация.

Реклама



Авторизация