ДОШКОЛЁНОК - развитие ребенка, подготовка к школе в Киеве

Главная Первоклашки Коррекционно-развивающие занятия по предупреждению агрессивности детей младшего школьного возраста. Занятие 2.


Коррекционно-развивающие занятия по предупреждению агрессивности детей младшего школьного возраста. Занятие 2.

Цель: снятие эмоционального напряжения детей, диагностика характера и взаимоотношений детей и статуса каждого ребенка в группе; мотивационно-полезной сферы особенностей эмоционального мира детей; формировать умение определения эмоционального состояния человека по эмоциональной экспрессии лица; обучение навыкам ауто релаксации.

Материалы: дневники участников тренинга, ручки, цветные карандаши. Привлекательные наборы канцелярии для тренингов предлагают детские интернет магазины.

Ход занятия

1. Подвижная игра "Пожалуйста ..."
Суть игры в том, что ведущий задает команду, выполнить которую дети должны только при условии, если она сопровождается конкретным обращением, например: "Группа ..."," Класс ... " и т. п. Для данного занятия мы выбрали слово "пожалуйста". Если данное слово не прозвучало, а некоторые дети выполнили команду, то они выбывают из игры.
Игра развивает внимание детей и помогает им снять напряжение в начале занятия.

2. Беседа "Волшебное слово"
Логическим продолжением игры становится беседа о силе "волшебного" слова "пожалуйста", о последствиях вежливости и грубости.

3. Упражнение "Наши эмоции"
Для выполнения данного упражнения психологу понадобится набор из шести карточек или плакат со схематичным изображением различных эмоциональных состояний человека, например: радость, страх, злость, печаль, вина, покой.

Предлагается серия заданий:

1. Назвать эмоциональные состояния (чувства, настроение), изображенные на карточках.

2. Разделить листок дневника на две половины и перерисовать схематические рисунки так, чтобы слева были изображения эмоциональных состояний, которые детям нравятся, а справа - какие не нравятся.
После выполнения задания, дети по очереди называют эмоциональные состояния, изображения которых оказались слева, а затем - дело, и объясняют, почему им нравятся или не нравятся те или иные эмоциональные состояния.

3. Определить свое настроение, эмоциональное состояние в данный момент, схематично отразить его в своем дневнике и коротко объяснить причину того или иного состояния.
В процессе выполнения данного упражнения психолог обращает внимание на эмоциональное состояние детей в группе, констатирует повышенную тревожность у отдельных ее участников.

4. Упражнение "Не нравится - нравится"
Психолог просит разделить чистый листок дневника на две половины и записать ответы на вопросы:
1) что мне не нравится в школе;
2) что мне не нравится дома;
3) что мне не нравится вообще в жизни;
Ответы на эти вопросы дети записывают в левой части листа. После этого предлагается серия положительных вопросов, ответы на которые дети записывают в правой части листа:
1) что мне нравится в школе;
2) что мне нравится дома;
3) что мне нравится вообще в жизни.
Дети по очереди рассказывают сначала о том, что им не нравится, потом - о том, что им нравится в школе, дома и в жизни: Очень важно придерживаться последовательности обсуждение ответов: сначала отрицательные, а затем положительные, показывая, что не все в жизни так плохо, есть положительные моменты хорошие люди.

5. Упражнение "Продолжить предложение"
Учащимся предлагается продолжить предложение первыми, которые пришли в голову, фразами, не думая долго. На чистой странице дневника дети записывают только продолжение фраз: "Больше всего я боюсь ..."," Меня огорчает ...", "Я сержусь, когда ...".
Ответы на предложенные вопросы свидетельствуют о способности ребенка к рефлексии личных переживаний. Ответ «не знаю» свидетельствует о недостаточном развитии этого свойства или, возможно, о высокой значимости какой-то проблемы, которая вызывает страх.

6. Ролевое проигрывание ситуации "Дай мне книгу!"
Психолог предлагает детям представить себя в такой ситуации. Ребенок приходит в класс и видит интересную книгу в красивой обложке. Ей очень хочется взять эту книгу, полистать ее, посмотреть рисунки. Он подходит к столу, но в этот момент другой ученик забирает книгу. А посмотреть книгу так хочется! Как быть? Как ее получить?
Дети проигрывают ситуацию по очереди, парами. После проигрывания ситуации всеми участниками группы проводится обсуждение вариантов ее решения и дети вместе с психологом делают вывод о том, что наиболее конструктивной форме достижение результата (получение книги) оказалось вежливую просьбу.

7. Упражнение "Лесенка"
Несмотря на образец, подготовленный психологом, дети рисуют в своих дневниках две лесенки, которые состоят из пяти ступеней. После этого психолог говорит: "Представьте себе, что всех детей вашего класса рассадили на ступени лестницы, придерживаясь одного условия. На первую ступень посадили самых умных детей, которые хорошо учатся, старательно выполняют все задания в классе и дома, аккуратно ведут тетради и т. д. На вторую разместили детей, которые тоже хорошо учатся, старательные, но иногда бывают невнимательны, допускают ошибки и так далее. Как вы думаете, какие дети будут на последней, самой нижней щаблинци? А теперь подумайте и нарисуйте схематично человека - себя на том позиции, на которую, по-вашему, посадили бы вас. А на другой нарисуйте себя на том, на какой бы вы хотели бы сидеть, то есть как бы вы хотели бы учиться. Данные, полученные при выполнении детьми упражнения "Лесенка", дают информацию о характере самооценки каждого ученика.

8. Упражнение "Сбрось усталость" (на ауто релаксацию)
Дети становятся в круг. Психолог предлагает им широко расставить ноги, немножко согнуть их в коленях, согнуть тело и свободно опустить руки, расправить пальцы, склонить голову к груди, полуоткрытый рот, после этого похитатися сначала в стороны, вперед, назад, а потом резко стряхнуть головой, руками, ногами, телом.

9. Этюд "Слушаем себя" (упражнение на ауто релаксацию)
В течении 1-2 минут дети расслабляются и "слушают", себя, после чего они изображают свое настроение в конце тренингового занятия.
10. Этюд "Улыбка по кругу" - на прощание.


Коррекционно-развивающие занятия по предупреждению агрессивности детей младшего школьного возраста. Занятие 1.
Коррекционно-развивающие занятия по предупреждению агрессивности детей младшего школьного возраста.Занятие 3.
 

Для добавления комментария необходима регистрация и авторизация.

Реклама



Авторизация