ДОШКОЛЁНОК - развитие ребенка, подготовка к школе в Киеве

Главная Первоклашки Коррекционно-развивающие занятия по предупреждению агрессивности детей младшего школьного возраста. Занятие 3.


Коррекционно-развивающие занятия по предупреждению агрессивности детей младшего школьного возраста. Занятие 3.

Цель: диагностика характера и иерархии взаимоотношений детей и статуса каждого ребенка в группе, выявления причин их тревожности и страхов; обучение навыкам ауто релаксации.
Материалы: дневники участников тренинга, стандартные листы бумаги, ручки, цветные карандаши, плакат с изображением различных эмоциональных состояний человека.







Ход занятия.

1. Игра "Угадай эмоцию"
Один из участников группы поворачивается спиной к остальным. Психолог показывает остальным плакат с одним из схематических изображений эмоционального состояния и сам при помощи мимики лица показывает его. Дети повторяют мимические движения вслед за психологом, при этом не произнося никаких звуков. Потом стоящему спиной к остальным участнику предлагают повернуться и, внимательно посмотрев на лица детей, угадать, какой эмоциональное состояние они изображают. Если он правильно отгадал, ему предоставляется право выбрать следующее эмоциональное состояние, которое будет изображаться.

2. Этюд "Слушаем себя" (выполнение описано в Занятии 1)

3. Беседа "Наши страхи"
Психолог спрашивает детей, какие эмоции из изображаемых на плакате самые неприятные. Если дети, перечислив негативные эмоции, не назвали страх, психолог напоминает им о нем. Коротко обсуждаются особенности лицевой мимической экспрессии данного эмоционального состояния, физиологические ощущения, которые возникают при страховые (сердцебиение, меняется частота пульса, "мурашки по телу" и т. п.).

4. Рисование на тему "Мой страх"
После небольшой вступительной беседы психолог просит детей подумать, чего они больше всего боятся и нарисовать свой страх. Это может быть абстрактный рисунок или изображение конкретного объекта страха, тревоги ребенка. Рисунок выполняется на отдельном стандартном листе бумаги.

5. Упражнение "Я - волшебник"
Психолог предлагает детям закрыть глаза и мысленно побывать в сказочной стране. В ней сбываются мечты и желания, особенно когда ты - волшебник. Представив себя в роли волшебника, который может сделать все, дети должны подумать: чтобы сделал бы каждый из них, будь он наделен такой могучей силой волшебства. Свои ответы дети сначала записывают в своих дневниках, не говоря вслух ни одного варианта, а затем поочередно озвучивают.

6. Рисование на тему "В кого бы я превратился в сказочной стране"
Детей просят подумать, в кого каждый из них хотел бы превратиться, если бы был волшебником. Отвечая на этот вопрос, дети чаще всего называют животных. Ответ "ни в кого не хочу превращаться" свидетельствует об удовлетворении собой, самопринятия. В дневниках участники тренинга зарисовывают животное, с которой он себя бы идентифицировал и кратко записывают ответы на вопросы: где это животное живет, чем питается, чем нравится ребенку.

7. Упражнение "Три желания"
Далее психолог предлагает детям подумать и записать ответы на вопросы: какие три желания загадал бы каждый из них, если бы ему удалось поймать золотую рыбку? Аналогично предыдущему заданию, дети сначала фиксируют свои желания в дневнике, а затем по очереди рассказывают о них.

8. Этюд "Слушает себя"
В течении 1-2 минут дети расслабляются и "слушают" себя, после чего быстро и схематично изображают свое настроение в конце тренингового занятия.

9. Упражнение "Дерево" (на саморегуляцию)
Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга. Каждый ученик сильно нажимает пятками на пол, руки сжав в кулаки, крепко сжав зубы. Ведущий говорит, обращаясь к каждому: "Ты - могучее, крепкое дерево, у тебя крепкие корни, и никакие ветры тебе не страшны. В сложных жизненных ситуациях, когда на душе "скребут кошки ", хочется плакать или драться, - стань сильным и крепким "деревом", скажи себе, что ты сильный, у тебя все получится, и все будет хорошо.

10. Этюд "Улыбка по кругу". Ритуал прощания.


Коррекционно-развивающие занятия по предупреждению агрессивности детей младшего школьного возраста. Занятие 1.
Коррекционно-развивающие занятия по предупреждению агрессивности детей младшего школьного возраста.Занятие 2.

 
 

Для добавления комментария необходима регистрация и авторизация.

Реклама



Авторизация



Мой четырех летний сын Сережа на отдыхе бегал по краю небольшого, но глубокого надувного бассейна. На мои замечания о том, что он сейчас упадет, он отреагировал так: посмотрел на меня взрослым взглядом, и говорит:
- Мама, а если я случайно упаду? Ведь от случайностей же никто в мире не застрахован?