ДОШКОЛЁНОК - развитие ребенка, подготовка к школе в Киеве

Главная Психология дошкольника Темперамент дошкольника


Темперамент дошкольника

темпераменты ребенкаТемперамент характеризует устойчивые, присущие человеку от рождения черты. Его свойства накладывают отпечаток на характер и способности, поведение в повседневных и необычных обстоятельствах, особенности общения и взаимодействия с людьми.






От темперамента зависит увлеченность определенной деятельностью, глубина интересов, скорость запоминания, быстрота восприятия, способность к концентрации внимания, удобный темп деятельности, интенсивность психических процессов, направленность преимущественно вовнутрь или вовне и многое другое.

Темперамент определяет всю динамику психической жизни, становления индивидуальности. В нем — своеобразие путей развития каждого ребенка.

Существуют несколько типов темперамента.

Приведем краткие характеристики четырех основных.
Есть ли среди ваших детей яркие представители какого-либо из них?

САНГВИНИК
Живой, подвижный, приветливый ребенок, легко идущий на контакт, открытый, жизнерадостный. Говорит чаще громко, быстро, эмоционально. Речь обычно сопровождается выразительной мимикой и жестикуляцией. Умеет преодолеть препятствия, пользуется симпатией ровесников.

ФЛЕГМАТИК
Спокойный, неторопливый, рассудительный ребенок, достаточно терпеливый, в том числе и к физической боли. Речь у него спокойная, равномерная, замедленная, без выраженных эмоций, жестикуляции и мимики, Общается с небольшим кругом детей, устойчив в привязанностях.

ХОЛЕРИК
Дети-холерики обычно беспокойны, необузданны, раздражительны, с трудом приспосабливаются ко всяким ограничениям, режимным моментам, требованиям старших. Речь быстрая, неровная, эмоционально ярко окрашенная. В общении хотят быть лидерами, предпочитают подвижные игры.

МЕЛАНХОЛИК
Дети-меланхолики похожи на тепличные растения: с чужими они боязливы, замкнуты, нерешительны, зато в привычной доброжелательной обстановке сообразительны, внимательны и отзывчивы, Разговаривают тихо, быть из первых ролях не стремятся.

 

Для добавления комментария необходима регистрация и авторизация.

Реклама



Авторизация



3 года
- Мама, мама поиграй со мной в загадки,
- Ну, давай, отвечаю. Висит груша, нельзя скушать, что это?
Дочка отвечает:
- А, знаю, это лампочка.
- А теперь ты мама угадай. Висит яблоко, нельзя скушать,что это?
- Не знаю, - отвечаю ей.
- Ну как же не знаешь, это ведь гнилое яблоко!