ДОШКОЛЁНОК - развитие ребенка, подготовка к школе в Киеве

Главная Здоровье ребенка Упражнения для укрепления стопы


Упражнения для укрепления стопы

Для правильного выполнения ходьбы, бега, прыжков необходимо укреплять мышцы, обеспечивающие подошвенное сгибание стопы. У дошкольников слабо развит связочно-мышечный аппарат стопы. Поэтому нередки случаи появления плоскостопия. При этом ребенок во время ходьбы и стояния быстро устает. Предупреждать плоскостопие надо с раннего возраста.






Средства для этого различны — общее укрепление организма посредством правильного питания, длительного пребывания на свежем воздухе, физических упражнений. Могут быть и специальные упражнения, способствующие развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев ног. Наибольший эффект оказывают движения, проводимые босиком и по возможности несколько раз в день: утром и после дневного сна (это время, когда мышцы стопы расслаблены, не устали).

  • Исходное положение (далее - И. п) : стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. Приподняться на носки и опуститься на всю стопу.
  • И. п.: то же. Делать перекаты с носка на пятку. Усложнение: упражнение выполнять стоя на палке.
  • И. п.: сидя на стуле, ноги прямые, руки свободно. Сгибать и разгибать пальцы стопы.
  • И. п.: сидя на стуле, ноги согнуты, одна нога стоит на полу, другая на ней. Поочередно потирать одной ногой другую.
  • И. п.: сидя на стуле, ноги прямые. Поочередно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать в исходное положение, не отрывая пяток от пола.
  • И. п.: сидя на стуле, пятки на полу, носки вверх. Разводить носки ног в стороны и соединять их вместе, пятки при этом от пола не отрывать.
  • И. п.: сидя на полу. Захватывать пальцами ног разные мелкие предметы (палочки, шарики, карандаши), подкатывать их к себе, перекладывать вправо и влево.
  • И. п.: сидя на полу, ноги стоят на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног вперед и назад.
  • И. п.: сидя парами, ноги на одной палке. Стараться пальцами ног подтянуть палку к себе.
  • И. п.: стоя, одна нога на ободе вертикально стоящего на полу обруча. Удерживая пальцами ног обруч, катать его поочередно каждой ногой в течение 2—5 минут.
  • И. п.: сидя на полу, веревка впереди. Поднять ее пальцами ног и опустить на пол.
  • И. п.: стоя, ноги — пятки и носки вместе. Передвигаться в правую сторону, поочередно приподнимая и переставляя пятки и носки сомкнутых ног. После 6— 8 шагов сделать перерыв, затем передвигаться в левую сторону.
  • И. п.: то же. Передвигаться в сторону, поочередно смыкая вместе то носки, то пятки обеих ног.
  • И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, подниматься поочередно на носок то правой, то левой ноги  (пятку от пола отрывать, носок на полу).

Разные виды ходьбы: на носках, на внешней стороне стопы (пальцы внутрь, ступни параллельно), по ребристой доске, положенной на пол горизонтально или с небольшим наклоном (примерно 30°).

Во время прыжка необходимо обращать внимание на отталкивание, которое должно быть энергичным, сильным, возможно более коротким. Ноги перед прыжком  незначительно  сгибаются  в  коленях и   резко  выпрямляются в момент толчка, снова сгибаются в завершающей фазе. При подскоках движения сгиба и разгиба, соответствующие моментам расслабления и максимального усилия, повторяются неоднократно, приобретают циклический характер, развивают мышцы ног, живота и всего туловища.

Прыжки на двух ногах:

  • продвигаясь вперед прямо;
  • продвигаясь вперед змейкой между предметами (мячами и др.);
  • через линии, начерченные на разном расстоянии— 30, 40, 50, 60 см (задача упражнения - уметь соразмерять мышечное усилие с поставленным заданием);
  • вверх и вниз по скату, положенному на 2—3-ю перекладину   гимнастической   стенки  или  башни;
  • стоя повернувшись боком (правым или левым) через линию или палку на месте и продвигаясь вперед;
  • из обруча  в обруч с междускоками  и  без  них;
  • в приседе продвигаясь вперед;
  • со скакалкой на месте и в движении.

Спрыгивание с возвышения:

  • произвольно;
  • на одну из линий, расположенных на расстоянии 10, 20, 30 см;
  • в обруч;
  • с последующим быстрым отскоком вперед или подскоком вверх.

Прыжки на двух ногах на возвышение (несколько матов, широкая банкетка):

  • с места толчком двух ног;
  • с 2—3 шагов толчком одной ноги;
  • с разбега толчком одной ноги.

Лазанье по гимнастической стенке:

  • приставным шагом;
  • переменным шагом с перекрестной координацией (правая нога и левая рука, левая нога и правая рука);
  • переменным шагом с одноименной координацией (правая нога и правая рука, левая нога и левая рука);
  • влезть на один пролет, перейти на соседний и по нему спуститься;
  • подняться на четвереньках по наклонной доске или приставной лестнице, спуститься по гимнастической стенке;
  • влезть по гимнастической стенке, спуститься на четвереньках по наклонной доске или лестнице.


Домашняя оздоровительная аппаратура, натуральные препараты и лечебная косметика Амрита на сайте производителя Щит-Мобил: повышение иммунитета, восстановление, противопаразитарное лечение.



 

Для добавления комментария необходима регистрация и авторизация.

Реклама



Авторизация



Мой четырех летний сын Сережа на отдыхе бегал по краю небольшого, но глубокого надувного бассейна. На мои замечания о том, что он сейчас упадет, он отреагировал так: посмотрел на меня взрослым взглядом, и говорит:
- Мама, а если я случайно упаду? Ведь от случайностей же никто в мире не застрахован?