Никакие специальные упражнения для исследования индивидуальных особенностей не применимы. Вы фиксируете проявления тревожности в повседневном общении с ребенком, его взаимодействия со сверстниками и взрослыми, близкими и посторонними. Вы наблюдаете, как ребенок выполняет упражнения, направленные на исследование внимания и памяти, мышления и способностей, следите за игровой активностью.
Психология дошкольника
Незважаючи на те, що у людини дві руки, дві ноги, і на вигляд вона симетрична, та насправді це не так. Навіть якщо сфотографуватися, а потому розрізати світлину навпіл за лінією носа й зробити дзеркальну копію однієї половини лиця та співставити її з оригіналом, то ви побачите не себе, а якусь іншу людину. Так само ви пишете лише правою чи лівою рукою, в залежності від чого вас називають правшею чи лівшею.
Каждый человек имеет относительно постоянное эмоциональное состояние, которое окрашивает в течение значительного времени его поведение. Это эмоциональное состояние называют настроением. У взрослых людей настроение зависит от комплекса причин: здоровья, успехов в работе, личных проблем в семье, в сфере взаимоотношений с любимым, дорогим человеком, с другом, с детьми, с родителями. Жизненная позиция и цели также определяют настроение взрослого.
Дети шестилетнего возраста в умственном развитии заметно отличаются друг от друга.